Педагогический марафон

     В соответствии с планом работы МБУ НМИЦ  и  планом мероприятий по реализации преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018-2019 учебный год 01 ноября 2018 года на базе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода состоялся педагогический марафон по теме: «Обеспечение технологической, содержательной и психологической преемственности уровней дошкольного и начального образования в организации воспитательно-образовательной деятельности педагогов с детьми». Целью данного мероприятия являлся обмен опытом по применению игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе, обеспечивающих качество организации  образовательной деятельности дошкольников и младших школьников по образовательным/предметным областям. В марафоне принимали участие воспитатели подготовительных групп МБДОУ д/с №27: Добродомова Л.А., Ермоленко М.В., Чамурлиева И.В. и структурного подразделения «Детский сад» Середа О.Ю и Маслова М.А., а также педагоги начальной и основной школы МАОУ «ЦО №1» Божко Н.Н и Савченко А.В.

Воспитатель МАОУ «ЦО №1» Середа О.Ю. познакомила присутствующих с игровой технологией как средством развития критического мышления у дошкольников, показала примеры игр с детьми, с помощью которых можно выйти из критической ситуации.

Педагоги МБДОУ д/с №27 Добродомова Л.А. и Ермоленко М.В., рассказали и показали как можно сократить адаптационный период маленьких школьников через игровую деятельность, с помощью игровой технологии В.В. Воскобовича. Подготовили презентацию, в которой рассказали о таких развивающих играх как, коврограф «Ларчик», «Геоконт», «Геовизор» и многих других популярных играх Воскобовича, которые они применяют в работе с детьми. О пользе этих игр для развития у ребёнка познавательного интереса и исследовательской деятельности, развития наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики. Воспитатели показали мастер-класс по работе с квадратами Воскобовича. Педагоги, «осваивая» данные головоломки, на своём опыте убедились в возможности увлечь данной игрой как дошкольников, так и младших школьников.

Педагог Чамурлиева И.В. рассказала слушателем о возможности формирования предпосылок учебной деятельности старших дошкольников с игровым набором «Дары Фрёбеля», провела мастер-класс с «Дарами Фребеля». Целью мастер-класса Ирины Викторовны было знакомство воспитателей и учителей начальных классов и играми Фрёбеля, их особенностями, формами и методами работы с игровым набором в современном образовательном пространстве детского сада — начальной школы.

Учитель ЦРР №1 Божко Н.Н. выступила на тему «Преемственность в работе «Детский сад – начальная школа», а учитель начальных классов Савченко А.В. познакомила с игровыми технологиями как средством обеспечения преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО»

Встреча прошла продуктивно, в теплой дружеской атмосфере. Педагоги получили массу новых впечатлений и желание использовать увиденное в своей работе с детьми. По итогам педагогического марафона всеми участниками  было отмечено необходимость проведения  мероприятий,  направленных на обмен педагогическим опытом между специалистами ДОУ и ОУ по преемственности в организации образовательной деятельности.

Воспитатели: Добродомова Л.А., Ермоленко М.В.