В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 27 г. Белгорода реализуется программа инновационной площадке по теме: «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)»
Программа инновационной площадки рассчитана на 2 года (январь 2016-декабрь 2017г.г.).
Главная цель инновационной площадки – изучение образовательных эффектов реализации основной образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева) как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника.
Объект исследования — образовательный процесс образовательной организации дошкольного уровня образования, направленный на творческое развитие детской личности.
Предмет исследования — развитие творческого воображения ребенка (ключевого психического образования дошкольного детства как универсальной способности, формирование которой обеспечивает становление психики ребенка в целом) как ключевая «сквозная» линия образовательного процесса.
Гипотеза исследования состоит в том, что деятельность по развитию и более успешному функционированию дошкольных образовательных организаций будет осуществляться эффективно, если:
- разработаны, апробированы и внедрены оптимальные для условий дошкольных образовательных организаций Белгородской области основные образовательные программы, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);
- нормативно-правовая база, необходимая для создания и функционирования дошкольных образовательных организаций, внедряющих образовательные программы дошкольного образования, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников, приведена в соответствие с российским и областным законодательством;
- создана и используется специальная программа мониторинга по изучению образовательных эффектов реализации основной образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева) как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника;
- эффективность деятельности дошкольных образовательных организаций отражается на сайтах и СМИ.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
- Провести аналитический обзор по проблеме развития творческого потенциала личности дошкольника в контексте внедрения ФГОС ДО.
- Разработать региональную модель управления развитием дошкольных образовательных организаций, внедряющих основные образовательные программы, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева).
- Определить и обосновать организационно-деятельностные условия развития творческого потенциала личности дошкольника на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне.
- Определить критерии и показатели эффективности реализации основной образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева) как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника.
- Разработать рекомендации по развитию дошкольных образовательных организаций, внедряющих основные образовательные программы, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева) с учетом ФГОС ДО на муниципальном и региональном уровнях.
Для управления инновационной деятельностью в МБДОУ д/с № 27:
- разработана и введена в действие Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева (рассмотрена на заседании педагогического совета от 25 августа 2016 года № 1, утверждена приказом заведующего ДОУ 25 августа 2016 г. № 135),
- издан приказ по МБДОУ от 25 августа 2016 г. № «О деятельности творческой группы по реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева) в 2016-2017 учебном году».