РИП «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)»

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 27 г. Белгорода реализуется программа инновационной площадке по теме: «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева)»

Программа инновационной площадки рассчитана на 2 года (январь 2016-декабрь 2017г.г.).

Главная цель инновационной площадки – изучение образовательных эффектов реализации основной образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева) как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника.

Объект исследования — образовательный процесс образовательной организации дошкольного уровня образования, направленный на творческое развитие детской личности.

Предмет исследования — развитие творческого воображения ребенка (ключевого психического образования дошкольного детства как универсальной способности, формирование которой обеспечивает становление психики ребенка в целом) как ключевая «сквозная» линия образовательного процесса.

Гипотеза исследования состоит в том, что деятельность по развитию и более успешному функционированию дошкольных образовательных организаций будет осуществляться эффективно, если:

  • разработаны, апробированы и внедрены оптимальные для условий дошкольных образовательных организаций Белгородской области основные образовательные программы, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева);
  • нормативно-правовая база, необходимая для создания и функционирования дошкольных образовательных организаций, внедряющих образовательные программы дошкольного образования, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников, приведена в соответствие с российским и областным законодательством;
  • создана и используется специальная программа мониторинга по изучению образовательных эффектов реализации основной образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева) как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника;
  • эффективность деятельности дошкольных образовательных организаций отражается на сайтах и СМИ.

В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

  1. Провести аналитический обзор по проблеме развития творческого потенциала личности дошкольника в контексте внедрения ФГОС ДО.
  2. Разработать региональную модель управления развитием дошкольных образовательных организаций, внедряющих основные образовательные программы, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева).
  3. Определить и обосновать организационно-деятельностные условия развития творческого потенциала личности дошкольника на уровне образовательного учреждения и на муниципальном уровне.
  4. Определить критерии и показатели эффективности реализации основной образовательной программы «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева) как инструмента достижения требований ФГОС ДО и развития творческого потенциала личности дошкольника.
  5. Разработать рекомендации по развитию дошкольных образовательных организаций, внедряющих основные образовательные программы, направленные на развитие воображения и других творческих способностей дошкольников (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева) с учетом ФГОС ДО на муниципальном и региональном уровнях.

Для управления инновационной деятельностью в МБДОУ д/с № 27:

  • разработана и введена в действие Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева (рассмотрена на заседании педагогического совета от 25 августа 2016 года № 1, утверждена приказом заведующего ДОУ 25 августа 2016 г. № 135),
  • издан приказ по МБДОУ от 25 августа 2016 г. №  «О деятельности творческой группы по реализации программы региональной инновационной площадки по проблеме «Развитие творческого потенциала личности дошкольников в контексте внедрения ФГОС дошкольного образования (УМК «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева) в 2016-2017 учебном году».

Интернет-ресурсы для детей