Материально-техническая база

ДОУ  функционирует в двухэтажном не типовом здании с централизованным отоплением, водопроводом и канализацией.

11

Все групповые помещения имеют отдельные санузлы, раздаточные. ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией и кнопкой экстренного вызова. В каждой группе имеются противопожарные датчики.

 В детском саду созданы  все необходимые условия для развития ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями и возможностями по направлениям:  физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное и познавательно-речевое.

22

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных занятий досуга, развлечений и театрализованной деятельности

33

Физкультурный зал, оборудованы игровые и спортивные площадки

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы

44

Плескательный бассейн

Для проведения летней оздоровительной работы

55

Для мелкой моторики рук, кабинет психолога

Для занятий художественно-продуктивной деятельностью

66

Кабинет психолога

Для проведения диагностики и коррекции детей, консультаций для воспитателей и родителей, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, релаксации

77

Релаксационная, коктейлерная комната

Проведение лечебно–профилактических мероприятий

88

3D ПДД

Для занятий по обучению дошкольников правилам дорожного движения

99

МИНИ-музей «Русской народной куклы»

Для ознакомления с историей, бытом русского народа

 

10

МИНИ-музей «Куклы разных эпох»

Для ознакомления с историей, культурой русского народа

Мини-музей «Русская изба»

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba

Для формирования духовно-нравственного воспитания и чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, истории, культуре, обычаях и обрядах. Но невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни. Поэтому мы решили  оформить мини-музей «Русская изба». Обратились за помощью к родителям, что-то принесли из дома. Так появился уголок «Русская изба», в котором дети приобщаются к русскому крестьянскому быту через игру.

111

Методический кабинет

Для проведение педсоветов, консультативной работы с педагогами, родителями дошкольников, методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

222

Индивидуальное рабочее место и интернет, принтером

333

Медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет

444

Пищеблок

Прачечная

Для стирки, сушки и глажения белья
555

Кабинет заведующего

 

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют три и более зоны:

— центр экспериментирования
— центр креативного искусства
— центр театрализованной деятельности
— математический центр
— центр развития речи (литературный центр)
— спортивный центр
— центр краеведения

Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.
Территория сада занимает большую площадь ( 3146  кв.м.), что позволило иметь для каждой возрастной группы, а их шесть, свою игровую площадку с павильоном, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.
Также на территории имеется спортплощадка, огород и сад, метеоплощадку, альпийская горка, сосновый питмник. Хозяйственная зона располагается с восточной части здания.

Организация питания

666 777

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  •  составление полноценных рационов питания;
  •  использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  •  строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы  учреждения;
  •  соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  •  правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  •  учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  •  индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  •  строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  •  повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  •  учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников. 
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Много внимания уделяется организации индивидуального питания ослабленных детей, с отклонениями в состоянии здоровья.

Охрана здоровья воспитанников

СанПин 2.4.1.3049-13

Положение о бракеражной комиссии

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  •  паспорт безопасности;
  •  план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За период 2016-2017 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  •  семинары,
  •  вопросы рассматриваются на педагогических советах,
  •  создана соответствующая предметно-пространственная среда,
  •  разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности,
  •  ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
  •  по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером. Прием детей ведется  с 7.00 ч. до 8.30 ч.; уход – 16.30-19.00 ч.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, мультимедийный проектор, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 7 компьютеров, 2 МФУ, 5 принтера, факс, сканер, ламинатор.
Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.
В кабинете педагога-психолога оборудовано автоматизированное рабочее место педагога для общего пользования, совместно с кабинетом учителя –логопеда.
В методическом  кабинете создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и работы с родителями воспитанников. Разделы медиатеки:

— мультимедийные презентации,
— видеоролики,
— слайд-шоу,
— обучающие мультфильмы,
— обучающие программы.

В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  •  Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Рекомендации для родителей  по питанию дошкольников

Рекомендации для родителей по организации питания дошкольников

Питание ребенка-аллергика в детском саду

Правильное питание залог здоровья

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика