Образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 27 города Белгорода реализует  основную общеобразовательную программу детского сада, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Тропинки» ( под ред.  В.Т. Кудрявцева) — во второй младшей,   старших  и подготовительных группах и основную общеобразовательную программу детского сада, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика» ( под ред.  В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной, И.А. Кильдышевой) в средней группе

Уровень образования: дошкольное образование. Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения: 4 года. Язык обучения: русский.

Планирование деятельности МБДОУ №27 на 2018-2019 учебный год

Учебный план 2018-2019 год

Календарный учебный график 2018-2019г

Сетка непосредственно образовательной деятельности 2018-2019

Режим дня на холодный период 2018-2019 учебный год

Схема двигательной активности детей на 2018-2019 учебный год

Программа развития на 2016-2021 годы

Заключение по результатам экспертизы программы развития

Заключение по результатам экспертизы программы развития

Изменения и дополнения к ООП ДО

План действий («дорожная карта»)повышения эффективности организационного, нормативного правового, методического сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ д/с № 27

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155  « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: Основная    общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса,  обновления его содержания и форм организации,  в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР 4-7 лет

Рабочие программы педагогов: 

Рабочая программа воспитателей 2 младшей  группы № 1 «Теремок»

Краткая аннотация к рабочей программе по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми младшей  группы № 1 МБДОУ д/с № 27

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми младшей  группы № 1  разработана с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» В.Т.Кудрявцева, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 учебный год). Разработчики: воспитатель Белых Татьяна Николаевна

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную и направлена на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Рабочая программа средней группы  на 2018-2019 учебный год № 2 «Лучики»

Краткая аннотация к рабочей программе по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми средней группы № 2 МБДОУ д/с № 27

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми средней  разработана с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»( под ред.  В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной, И.А. Кильдышевой) , соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 учебный год). Разработчики:  Шумунова Людмила Александровна.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную и направлена на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Рабочая программа старшей гр №5

Краткая аннотация к рабочей программе по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми старшей  группы № 5  МБДОУ д/с № 27

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми старшей группы № 5  разработана с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» В.Т.Кудрявцева, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 учебный год). Разработчики: Ярмонова Людмила Ивановна 

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную и направлена на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Рабочая программа воспитателей старшей группы № 4 «Почемучки»

Краткая аннотация к рабочей программе по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми старшей  группы № 4  МБДОУ д/с № 27

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми старшей группы № 5  разработана с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» В.Т.Кудрявцева, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 учебный год). Разработчики: Полякова Юлия Александровна 

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную и направлена на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 3 «Улыбка»

Краткая аннотация к рабочей программе по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми подготовительной группы № 3 МБДОУ д/с № 27

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми подготовительной группы № 3 разработана с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» В.Т.Кудрявцева, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 учебный год). Разработчики:  Добродомова Лилия Анатольевна, Ермоленко Марина Викторовна.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную и направлена на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Рабочая программа воспитателей подготовительной группы № 6 «Знайки»

Краткая аннотация к рабочей программе по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми подготовительной группы № 6 МБДОУ д/с № 27

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования с детьми подготовительной группы № 6 разработана с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» В.Т.Кудрявцева, соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 учебный год). Разработчики:  Баздир Виктория Юрьевна, Чамурлиева Ирина Викторовна.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную и направлена на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребенка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Рабочая программа педагога-психолога Худасовой А.А. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Педагог -психолог современного ДОУ создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников ДОУ, педагог-психолог включается в образовательный процесс, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», САНПИН 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 и на основании Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 ОТ 22. 10. 1999 г., а так же настоящая Программа опирается на Устав МБДОУ № 27 и  основную образовательную программу дошкольного образования   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Срок реализации программы – 1 год (2018-2019 учебный год)

Рабочая программа учителя-логопеда Токаревой О.А. Рабочая программа разработана на основе «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, и в соответствии со следующими нормативными документами. Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического слуха, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции речи детей, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи и оказание помощи детям в освоении общеобразовательной программы ДОУ на логопедическом пункте.
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности для детей с задержкой психологического развития. (Токаревой О.А.)

Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи (Токаревой О.А.)

Рабочая программа музыкального руководителя Устименко Т.В. Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в детском саду № 27. Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, само ценности дошкольного детства. Рабочая программа по музыкальному развитию детей  является модифицированной и составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и составленной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»( под ред.  В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной, И.А. Кильдышевой) и  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева)Рабочие программы отвечают требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программы разработаны с учетом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Рабочая программа инструктора по ФК Сокиной Е.Н.. Использование разнообразных форм двигательной деятельности создает оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные праздники, физкультурный досуг, Дни здоровья являются важными компонентами активного отдыха детей. Многообразная деятельность детей, насыщенная эмоциональными играми, упражнениями, проводимыми на свежем воздухе в виде развлечений, способствует физической реакции детей, расслабления организма после умственной нагрузки, укреплению их здоровья полезными упражнениями и в плане всесторонней физической подготовки, и в плане активного отдыха детей являются спортивные игры и упражнения, в основе которых лежат все основные виды движений, выполняемых в самых разнообразных условиях. Рабочая программа для детей младшего и  старшего  дошкольного возраста разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Тропинки» (под ред. В.Т.Кудрявцева)Рабочая программа разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»( под ред. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкиной, И.А. Кильдышевой) разработаны в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическая культура» и направлена на сохранение и укрепление здоровья детей.

В ДОУ реализуются следующие дополнительные программы:

«Играйте на здоровье» Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В. Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 27 г.Белгорода. Программа базируется на использовании игр с элементами спорта, направлена на развитие двигательных способностей и личности ребенка. Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения. Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка; обогащение разносторонней двигательной активности детей на основе индивидуального опыта и интереса через использование игр с элементами спорта.

«Цветные ладошки» Автор: Лыкова И.А.Возраст: 2 — 7 лет Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.  

«Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение».

«Музыкальные шедевры» Автор: Радынова О.П. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дает кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. «

Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д. Программа О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой, рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий.  

«Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» Авторы: Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой В.Г. Цель программы – коррекция речевого развития детей дошко%B

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика