Проект «Профессия археолог»

    Цель проекта: знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания  на важность и трудность выполняемой работы.

       Есть такая замечательная наука — археология. Человек, который изучает эту науку — археолог. Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своегопребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

     Дети средней группы с удовольствием раскапывали и изучали скелеты динозавров, «драгоценности». Дети с увлечением  рассматривали иллюстрации, интересовались названиями динозавров.

img_4828

                  img_4829

                  img_4826

 Одним из направлений нашего детского сада является нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей. Объединить работу в этих направлениях нам помогла наш давний друг и помощник «Центральная детская библиотека им. А. Гайдара». Библиотекой был объявлен конкурс рисунков, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне. И тут работа «закипела» …

  В детском саду мы с ребятами стали более близко знакомиться с писателями и их творчеством, посвященным Великой Отечественной войне. Дома родители читали детям рассказы из предложенного воспитателями списка литературы, рассматривали иллюстрации к книгам, смотрели мультфильмы военной тематики. Дети придумывали обложки к прочитанным книгам, изображали понравившихся героев, зарисовывали любимый эпизод книги, разукрашивали раскраски на военную тему.

    Участие в акциях, соревнованиях, конкурсах дети всегда воспринимают с радостью. И в этот раз ребятам всё понравилось. Они не только узнали и увидели много нового, но и показали своё творчество и умение рисовать, используя разные приёмы и техники. Дети подготовительной группы «Знайки» стали победителями  в номинации «Любимый эпизод» со своей коллективной работой к прочитанному рассказу С. Алексеева «Не пустили». Почётное место победителя в номинации «Обложка любимой книги» занял Максим Алёхин со своей работой к произведению С. Алексеева «Поклон победителям».

img_4816

  img_4819    img_4821

 24. 07. 2020 состоялась выездная консультация в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет». Консультировали педагоги Устименко Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель, Целыковская Ирина Анатольевна- старший воспитатель, Кострюкова Юлия Сергеевна- воспитатель,Бондарь Светлана Юрьевна- воспитатель, Орлова Татьяна Юрьевна- воспитатель
Цель мероприятия — оказать информационную помощь как можно большему числу родителей дошколят. Выездные консультации наиболее подходящий для этого способ. В местах прогулок с детьми можно найти малышей всех возрастов, их мам и пап с различными вопросами.

Задаваемые вопросы на выездной консультации:
1.         «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад?»
2.         «Необходимо регулярно посещать детский сад?»
3.         «Как правильно поставить ребенка на очередь в детский сад?»
4.         «Как провести с ребенком выходной день с пользой?»
5.         «Какую музыку должны слушать дети?»

img_5127 img_5126 img_5122

 

 

«В мире робототехники»

В работе  детского сада открылся еще один игровой кабинет для детей «Техноленд»   по направлению «Робототехника» и по пути к участию в региональных проектах.

https://yadi.sk/i/WyCECjCGqKwgAw

https://yadi.sk/i/Xnq6dcgWsmQZ8Q

 Первыми апробировали дети средней группы №4 с воспитателем Чамурлиевой И.В. Они  успешно реализует  программу «Наураша» и  «Техноленд» Мир робототехники и механики для дошкольников».  За столь непродолжительное время занятия с интересными робототехническими наборами «ТЕХНОЛАБ» по конструированию двигающихся моделей стали для ребят одними из самых увлекательных и желанных. Надеемся, что все воспитатели нашего сада поддержат начинания в работе со своими детьми.

img_4784

Юные Наурашевцы (исследователи лаборатории «Наураша»).

 

img_4789 

 img_4791  img_4794

Мир познаний ребенка не имеет границ… Каждый день дарит ему возможность новых открытий, удивительных исследований, полезных знаний и умений. Шагая в «ногу со временем», стремясь покорить космос и неизведанные глубины, дошкольники всегда должны знать: одно остаётся в мире неизменным – единение с природой. Они с малых лет должны понимать важность гармоничного, гуманного общения с экосферой нашей планеты. Этому способствуют, в первую очередь, знания и умения, приобретенные опытным, научно-исследовательским, наблюдательным путем. Увиденное своими глазами, сделанное своими руками надолго остается в памяти ребенка – будущего созидателя на нашей планете…

 

 На метеоплощадке детей консультирует Доктор атмосферных наук Профессор Погодин…- это воспитатель группы. Сколько загадок, вопросов, заданий он приготовил было видно по его умным и хитрым глазам!

А сколько приборов им предстояло сегодня изучить, запомнить новые слова, узнать, как все они работают, помогают и служат человеку!

Вот, например, солнечные часы. Самый старинный и всемирно известный метеоприбор. Дети сегодня на собственном опыте узнали, что определить время можно только в солнечную безоблачную погоду. Но как они старались, как хотели поймать хоть какой-нибудь лучик солнца! Одно радует-метеостанция теперь наша навсегда и сделать это можно в любой другой день.

 

          Огромный интерес был вызван метеоприборами для определения ветра: ветряной рукав и флюгер. Многие дети видели их, когда путешествовали с родителями, но как это работает и какая от них польза, узнали только сегодня на нашем научном празднике. Дошколята сами определили силу и направление ветра на момент наблюдений. Восторг и изумление полученным знаниям!

              Профессор Погодин едва успевал отвечать на вопросы наших детей и всем стало понятно: экологически гармоничное будущее за нашими детьми! Они любопытны, старательны, добры и удивительно милы в современном окружающем мире. Дорога в научный мир открытий, познаний, исследований для них широка и бесконечна…